Запорная арматура

Запорная арматура

К запорной арматуре относятся краны, фильтры, заслонки (затворы поворотные), задвижки, клапаны (вентили).

Краны. Это устройства, в конструкции которых подвижный элемент затвора выполнен в форме вращающегося тела с отверстием, служащим для прохода потоков рабочей среды. Шаровый кран является трубопроводной арматурой, запирающий элемент которого имеет форму шара.

Кран состоит из корпуса и затвора (пробки) в виде цилиндра, диска, шара или конуса. Для прохода рабочей среды в пробке имеется сквозное отверстие. Регулирование количества подающегося  рабочего потока осуществляется посредством поворота затвора. Поворот затвора на 90° соответствует полному перекрытию крана.

В многоходовых кранах в затворе предусмотрены дополнительные отверстия, что позволяет выполнять перенаправление потоков рабочей среды: при повороте маховика поток направляется из отверстия на входе к одному из двух отверстий на выходе. В зависимости от конструктивных особенностей кранов в промежуточном положении поток может или направиться в оба направления, или полностью перекрыться. Это позволяет регулировать температурный режим, например, в отопительном радиаторе. Если в отоплении отпадает необходимость, поток воды перенаправляется в перемычку, при этом ничто не мешает воде циркулировать по всей системе.

Клапаны (вентили). Кранам считается трубопроводная арматура с регулирующим или запирающим элементом, движение которого является возвратно-поступательным. Клапан перемещается в седле корпуса арматуры параллельно потоку рабочей среды. Вентилем называют механизмы, в которых перемещение запирающего элемента осуществляется благодаря винтовой паре и регулируется вручную. Подвижный элемент запорного клапана является шпиндель, вкручиваемый в резьбовое отверстие зафиксированной неподвижно ходовой гайки, находящейся в бугеле или крышке.

Вентиль отличается простотой конструкции и высокой степенью надежности. Ходовая резьба, характеризующаяся самоторможением, позволяет затвору оставаться в установленном положении даже под воздействием давления рабочей среды. Чаще всего вентили применяют для трубопроводов с небольшим диаметром. Размер их Ду доходит до 200 мм, у прямоточных и мембранных (диафрагмовых) Le – до 300 мм. Из-за большого гидравлического сопротивления в большинстве случаев вентили используются на тупиковых участках либо в системах, в которых гидравлическое сопротивление не имеет большого значения.

Классификация вентилей определяется направлением потока рабочей среды через арматуру. Всего выпускается три типа вентилей: проходные, прямоточные, угловые.
Проходные. Рабочая среда имеет одно и то же направление и на входе, и на выходе.
Прямоточные. Отличаются проходным движением со спрямленной линией потока. В отличие от проходных они имеют меньшую величину гидравлического сопротивления.
Угловые. Потоки сред на входе и на выходе направлены перпендикулярно друг другу.

Заслонки (затворы поворотные). Дисковые заслонки представляют собой разновидность арматуры, запорный элемент в которых выполнен в виде диска. Диаметр заслонки и внутренний диаметр трубопровода приблизительно одинаковы. Открывание/закрывание осуществляется посредством вращения диска вокруг оси, проходящей перпендикулярно оси трубопровода. Благодаря дисковым поворотным затворам можно объединить две главные функции арматуры трубопроводов – запирание и регулирование потока. Применяются данные поворотные затворы ограничено из-за неприспособленности их конструкции для работы в системах со средним и высоким давлением потоков рабочей среды.

Изготавливается подобная арматура с разным уплотнением запорного элемента: с металлическим, эластичным уплотнением в корпусе, с эластичной рубашкой в корпусе, с эластичным на диске.

По сравнению с задвижкой затворы имеют малые габариты и весят раза в четыре легче, что уменьшает нагрузка на трубопровод. При монтаже не требуется наличия специальных площадок и мощной грузоподъемной техники. За счет уплотнения металл к металлу, быстро выходящего из строя, задвижки имеют небольшой эксплуатационный ресурс. Для проведения ремонтных работ с задвижками необходимо дорогостоящее специальное оборудование и большие вложения, а ремонт затвора может вылиться в замену узла диск-вкладыш, что не потребует присутствия высококвалифицированных специалистов. В этом случае ресурс работы заслонок в три раза превышает ресурс задвижек.

Товар перенесен в корзину

Заказать обратный звонок



до



Подписка на обновление склада
Новости магазина

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно